Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений




Мораль басни "Огородник и Философ" Крылова (анализ, суть, смысл)

moral-basnja-krylov
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк
Басня "Огородник и Философ" Крылова была написана до 28 февраля 1811 г. и в том же году впервые опубликована в журнале "Чтение в Беседе любителей русского слова".

В этой статье представлены материалы о морали басни "Огородник и Философ" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова












Мораль басни "Огородник и Философ" Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни "Огородник и Философ" заключается в том, что теоретические знания важны, но куда лучше, если они подкрепляются ежедневной практикой и опытом.

В любом деле нужна золотая середина, баланс между теорией и практикой. Так, Огородник мог бы работать эффективнее, если бы прислушался к наблюдениям Философа. В то же время Философ мог бы добиться лучших результатов на грядках, если бы в дополнение к чтению журналов перенял у Огородника его практические навыки.

Басня "Огородник и Философ" связана со спорами вокруг достоинств сохи и плуга, которые разгорелись среди просвещенной публики в 1806—1808 гг. Баснописец иронически относился к этому новшеству. В своей басне он высмеял излишнее увлечение теорией и пренебрежение практикой и опытами, свойственное дворянству.

Литератор Г. К. Дорофеев считает эту басню слабой с точки зрения морали:
"К басням, безусловно слабым по выводам, следует отнести: "Огородник и Философ", "Пловец и Море", "Механик", "Откупщик и Сапожник", "Два голубя", "Троеженец"." (Г. К. Дорофеев, "Воспитательное значение басен И.А. Крылова.", Тифлис, 1895 г.)
Педагог Е. В. Петухов считает мораль этой басни двусмысленной и неопределенной:
"...Надо помнить, что не все без исключения басни Крылова одинаково ценны и пригодны в педагогическом отношении. <...> ...Необходимо, чтобы та духовная пища, которая предлагается ребенку через доступную ему книгу, была... безупречной в своей нравственной основе... <...> ...При всех своих высоких художественных и иных достоинствах басни Крылова в целом своем виде не отвечают такому требованию. <...> 
Крылов не раз обращается в своих баснях к осуждению невежества ("Петух и жемчужное зерно"... и др.), но в числе других его басен, касающихся вопроса о просвещении, знании, фигурируют... такие, как... "Огородник и Философ", "Ларчик", "Водолазы", "Крестьянин и Лисица"
Хотя в первой басне представителем просвещения и является "великий краснобай", "недоученный философ", однако обращенные к нему слова огородника... звучат скрытой насмешкой над книжным просвещением..." (Е.В. Петухов, "О некоторых баснях Крылова в педагогическом отношении", Киев, тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1895 г.)

Это были материалы о морали басни "Огородник и Философ" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Нашли ошибку?

Комментариев нет:

Не нашли то, что искали? Используйте поиск по сайту: