kritika-tri-sestry-chehov-otzyvy-sovremennikov
Три сестры.
Сцена из киноспектакля.
1984 г.
Пьеса "Три сестры" является одним из самых известных драматических произведений великого русского писателя и драматурга А. П. Чехова.

В этой статье представлена критика о пьесе "Три сестры" Чехова, отзывы современников о произведении.

Смотрите:
Все материалы по пьесе "Три сестры"










Критика о пьесе "Три сестры" А. П. Чехова


О. Л. Книппер (жена писателя):

"Вчера была генеральная [репетиция] 2-х актов. В общем, всем понравилось, хотя не все еще готово. Пьеса и говорить нечего, смотрится с сильным интересом, захватывает. Что уж говорить, великий мой мастер."
(письмо А. П. Чехову от 15 января 1901 г.)

"По всей Москве только и разговору, что «Три сестры». Одним словом, успех Чехова и успех нашего театра..."
(письмо А. П. Чехову от 5 февраля 1901 г.)

"..и пьеса и исполнение произвели сенсацию... <...> Тот, кто ее понял, тот не выносит гнета в душе, а кто не понял — жалуется на безумно тяжелое впечатление..."
(письмо А. П. Чехову от 12 февраля 1901 г.)


М. Ф. Андреева (актриса, исполнительница роли Ирины):

"Мы усердно трудимся, репетируем и волнуемся «Тремя сестрами». Ах, хорошая пьеса, только и трудная же, господь с нею, страх!"
(письмо А. П. Чехову от 17 января 1901 г.)


М. П. Чехова (сестра писателя о первой генеральной репетиции пьесы):

"Я сидела в театре и плакала, особенно в третьем действии. Три сестры играют очень хорошо, нельзя ни к чему положительно придраться. Сцены между ними бывают удивительно трогательны. <...> Если бы ты знал, как интересно и весело идет первый акт! <...> Думаю и чувствую, что пьеса будет иметь огромный успех."
(письмо А. П. Чехову от 28 января 1901 г.)


К. С. Станиславский (театральный режиссер):

"И только через три года после первой постановки публика постепенно оценила все красоты этого изумительного произведения и стала смеяться и затихать там, где этого хотел автор. Каждый акт уже сопровождался триумфом..."
(из воспоминаний К. С. Станиславского)


В. И. Немирович-Данченко (театральный режиссёр):

"Сыграли «Трех сестер». Успех такой же, как в Москве. Публика интеллигентнее и отзывчивее московской. Играли чудесно... <...> Особенно восторженные отзывы Кони и Вейнберга. Даже Михайловский говорит о множестве талантливых перлов»
(телеграмма А. П. Чехову от 1 марта 1901 г. о премьере пьесы в Петербурге)

"Сегодня последний спектакль. Кончаем «Тремя сестрами». Успех театра и артистов рос с каждым спектаклем. Интерес прямо небывалый..."
(телеграмма А. П. Чехову от 23 марта 1901 г.)

"Сначала пьеса казалась мне загроможденной и автором, и режиссером, загроможденной талантливо задуманными и талантливо выполняемыми, но пестрящими от излишества подробностями... <...> Но мало-помалу... общее целое начало выясняться... <...> Фабула развертывается как в эпическом произведении, без тех толчков, какими должны были пользоваться драматурги старого фасона, — среди простого, верно схваченного течения жизни... <...> Разница между сценой и жизнью только в миросозерцании автора, вся эта жизнь, жизнь, показанная в спектакле, прошла через миросозерцание, чувствование, темперамент автора. Она получила особую окраску, которая называется поэзией..."
(письмо А. П. Чехову от 22 января (4 февраля) 1901 г.)


М. Горький (писатель):

"А «Три сестры» идут — изумительно! Лучше «Дяди Вани». Музыка, не игра..."
(между 21 и 28 марта 1901 г.)


В. А. Поссе (журналист):

"...Ваши «Три сестры» смотрятся с захватывающим интересом..."
(письмо А. П. Чехову от 8 марта 1901 г.)


А. Л. Вишневский (актер):

"«Три сестры» с каждым спектаклем все больше и больше нравятся публике..."
(письмо А. П. Чехову от 18 марта 1901 г.)









Н. Н. Соловцов (режиссер):

"Давно я и мои товарищи артисты моей труппы не испытывали высокохудожественного наслаждения, какое доставила нам постановка Вашей пьесы. Репетированье ее вызвало среди нас тот нравственный подъем, то редкое настроенье, вдохновенье и то сценическое единение, какие способны вызвать только произведенья глубокого, яркого таланта..."
(телеграмма А. П. Чехову от 7 марта 1901 г., о постановке пьесы в Киеве)


А. Б. Тараховский (журналист, издатель):

"Три раза перечитал Вашу чудесную пьесу «Три сестры». Она вызвала массу споров во всех слоях общества, и оказалось вдруг, что все почувствовали себя обиженными. Педагоги, общественные деятели, врачи и даже военные — все находят, что картина, нарисованная Вами, великолепна, но не соответствует действительности. Я не критик, но если бы мне пришлось разбирать Вашу пьесу с точки зрения бытовой, мне кажется, я бы отлично доказал, что пьеса рисует живых людей и что жизнь провинции находит в ней самое правдивое изображение. <...> Удивляются, почему же сестры не уехали в Москву? Ведь у них и средства есть, дом, пенсия. Но в этом-то и вся особенность современного человека. Все, кажется, есть, чтобы сделать то, о чем много лет мечтаешь, а между тем не делаешь. <...> Ваша пьеса с громадным успехом прошла в Киеве, Одессе, ее читали в Артистическом обществе в Астрахани, и всюду она вызывала громадный интерес."
(письмо А. П. Чехову от 24 марта 1901 г.)


В. М. Лавров (журналист):

"... [пьеса] представляется превосходным литературным произведением, но при сценической интерпретации выступает то, что не было видно, ярко, рельефно и неумолимо безжалостно..."
(письмо А. П. Чехову от 1 февраля 1901 г.)


Зрители из Астрахани и артисты труппы Н. Д. Красова:

"...привет и благодарность автору, чуткому наблюдателю и глубокому, сердечному художнику современной русской жизни..."
(телеграмма А. П. Чехову, 31 мая 1901 г.)


Это была критика о пьесе "Три сестры" А. П. Чехова, отзывы современников о произведении.

Смотрите:
Все материалы по пьесе "Три сестры"