moral-basni-lev-i-mysh-krylova
Басня "Лев и Мышь".
Рисунок А. Н. Комаров
Басня "Лев и Мышь" была написана Крыловым в 1833 г. и опубликована в "Библиотеке для чтения" в 1834 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни "Лев и Мышь" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Полный текст басни можно прочитать здесь.

Смотрите: 
Все материалы по басням Крылова










Мораль басни "Лев и Мышь" Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни "Лев и Мышь" заключается в том, что богатые, влиятельные лица нередко отвергают дружбу хороших, но бедных людей, так как не видят пользы для себя; однако в жизни бывают ситуации, когда именно этот друг, а никто другой, может помочь в трудную минуту. 

В басне "Лев и Мышь" Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как гордыня, высокомерие, чванливость, кичливость, надменность, заносчивость, раздутое самомнение, недальновидность, глупость. 

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:
"Не по́пусту в народе говорится: 
Не плюй в колодезь, пригодится 
Воды напиться."
Суть и смысл басни отражены в известных русских пословицах:
"Не плюй в колодезь, Тит, случится в нем воды испить." 
"Нет худшего порока, чем зазнайство." 
"Нужно ценить себя, но не переоценивать." 
"Не надувайся - лопнешь." 
"Не смейся, квас, не лучше нас." 
"Не гордись, Гордей, ты не лучше людей."
Педагог Д. И. Тихомиров комментирует мораль басни таким образом:
"В опасности и в беде, какая может приключиться и сильному, и маленький человек мог бы быть полезным своими знаниями и уменьем; но высокомерие и кичливость сами себя лишают услуг последнего ("Орел и Крот", "Лев и Мышь")." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
До Крылова в мировой литературе сходная тема разрабатывалась Эзопом ("Лев и Мышь") и Лафонтеном ("Лев и Крыса").

Это были материалы о морали басни "Лев и Мышь" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.