Повесть "Олеся" является одним из самых известных произведений выдающегося русского писателя Александра Куприна.
В этой статье представлена критика о повести "Олеся" Куприна, отзывы современников о произведении.
Смотрите:
- Все материалы по повести "Олеся"
В этой статье представлена критика о повести "Олеся" Куприна, отзывы современников о произведении.
Смотрите:
- Все материалы по повести "Олеся"
Критика о повести "Олеся" Куприна: отзывы современников
К. Бархин:
"«Олеся» – удивительный рассказ о Полесье – молчаливой стране, затопленной бором; о тайне этого еще никем не исследованного бора – красавицы девушке – "ведьме"; "ведьме" любящей, великодушной... Речи "ведьмы" полны такой нежной ласки, такой волнующей тайны, что некоторые страницы производят впечатление музыкального произведения – лесной симфонии."
(К. Бархин, газета "Одесские новости", 3 декабря 1914 г., №9552)
Олеся и Иван Трофимович. Иллюстрация П. Пинкисевича |
Максим Горький:
"Эта вещь нравится мне тем, что она вся проникнута настроением молодости. Ведь если бы вы писали ее теперь, то написали бы даже лучше, но той непосредственности в ней бы уже не было..."
(M. Горький – А. Куприну по воспоминаниям Куприной-Иорданской, "Годы молодости", 1960 г.)
Статья в "Литературной энциклопедии":
"Выдвигая тему о деформации человека в буржуазном обществе, об опошлении, уродовании в нем настоящих, больших человеческих чувств, Куприн разрешает ее в плане отвлеченных мечтаний о высокой, подлинной любви («Суламифь», «Святая любовь», «Гранатовый браслет» и др.) и в гедонистически-потребительских идеалах эстетического индивидуализма, в вульгаризованном ницшеанстве, в защите эгоизма, в культе «прекрасного тела», искусства и т. п. («Тост», «Поединок»). С протестом против внутреннего порабощения человека связаны у Куприна мотивы известной неуспокоенности, непристроенности на лоне капиталистического общества, бродяжничества в духе Гамсуна... интерес к люмпенпролетариям, стоящим «вне общества», любование цельными, нетронутыми «детьми природы» («Листригоны», «Олеся», «Лесная глушь» и др.)."
(статья "Русская литература" в "Литературной энциклопедии в 11 томах", Москва, 1929 —1939, том 10 (1937 г.))
Это была критика о повести "Олеся" А. И. Куприна, отзывы современников о произведении.
Смотрите: Все материалы по повести "Олеся"
"Эта вещь нравится мне тем, что она вся проникнута настроением молодости. Ведь если бы вы писали ее теперь, то написали бы даже лучше, но той непосредственности в ней бы уже не было..."
(M. Горький – А. Куприну по воспоминаниям Куприной-Иорданской, "Годы молодости", 1960 г.)
Статья в "Литературной энциклопедии":
"Выдвигая тему о деформации человека в буржуазном обществе, об опошлении, уродовании в нем настоящих, больших человеческих чувств, Куприн разрешает ее в плане отвлеченных мечтаний о высокой, подлинной любви («Суламифь», «Святая любовь», «Гранатовый браслет» и др.) и в гедонистически-потребительских идеалах эстетического индивидуализма, в вульгаризованном ницшеанстве, в защите эгоизма, в культе «прекрасного тела», искусства и т. п. («Тост», «Поединок»). С протестом против внутреннего порабощения человека связаны у Куприна мотивы известной неуспокоенности, непристроенности на лоне капиталистического общества, бродяжничества в духе Гамсуна... интерес к люмпенпролетариям, стоящим «вне общества», любование цельными, нетронутыми «детьми природы» («Листригоны», «Олеся», «Лесная глушь» и др.)."
(статья "Русская литература" в "Литературной энциклопедии в 11 томах", Москва, 1929 —1939, том 10 (1937 г.))
Это была критика о повести "Олеся" А. И. Куприна, отзывы современников о произведении.
Смотрите: Все материалы по повести "Олеся"
0 Комментарии