Николай Алексеевич Некрасов является одним из самых известных русских поэтов XIX века.
В этой статье представлена критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников о произведениях и т.д.
Смотрите: Все материалы по творчеству Некрасова
Лучшим периодом в поэтической деятельности г. Некрасова были 40-е и 50-е годы... Хотя и в этот период большая часть стихотворений г. Некрасова представляется весьма слабою в смысле непосредственно художественного творчества... <...> Стих г. Некрасова, весьма небрежный и прежде, но в своей небрежности не лишенный иногда силы и выразительности, в последних произведениях его становится совершенно прозаическим и водянистым... Этот печальный упадок... отразился в последних произведениях г. Некрасова не только вообще, но и в частности. <...>
Восходя к пушкинскому периоду нашей поэзии, мы видим постепенное понижение ее уровня при каждом последующем поколении. <...> Вместо Пушкина, наше время дает нам г. Некрасова."
(В. Г. Авсеенко, статья "Поэзия журнальных мотивов", "Русский вестник", 1873 г., №6)
(С. Т. Герц-Виноградский, "Очерки современной журналистики", "Одесский вестник", 1873 г., №196)
(отзыв в газете-журнале "Сияние", 1873, №17)
(очерк "Пушкин, Лермонтов и Некрасов", журнал "Дневник писателя", декабрь 1877 г.)
"В служении сердцем своим и талантом своим народу он находил всё свое очищение перед самим собой. Народ был настоящею внутреннею потребностью его не для одних стихов. В любви к нему он находил свое оправдание. Чувствами своими к народу он возвышал дух свой. Но что главное — это то, что он не нашел предмета любви своей между людей, окружавших его, или в том, что чтут эти люди и пред чем они преклоняются. <...>
В любви к народу он находил нечто незыблемое, какой-то незыблемый и святой исход всему, что его мучило. А если так, то, стало быть, и не находил ничего святее, незыблемее, истиннее, перед чем преклониться. <...> ...Стало быть, и он преклонялся перед правдой народною. ...Стало быть, признал и истину народную, и истину в народе, и что истина есть и сохраняется лишь в народе. Если не вполне сознательно, не в убеждениях признавал он это, то сердцем признавал, неудержимо, неотразимо."
(очерк "Свидетель в пользу Некрасова", журнал "Дневник писателя", декабрь 1877 г.)
Это была критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников о произведениях и т.д.
Смотрите: Все материалы по творчеству Некрасова
В этой статье представлена критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников о произведениях и т.д.
Смотрите: Все материалы по творчеству Некрасова
Критика о творчестве Н. А. Некрасова
В. Г. Авсеенко:
"Между современными русскими поэтами г. Некрасов занимает привилегированное положение. Когда, лет двенадцать назад, на поэзию и поэтов вообще в журналистике нашей поднялось жестокое гонение, когда любимейшие и бесспорно талантливейшие поэты низвергались с пьедесталов... в эту тяжелую годину г. Некрасов счастливо избенул участи своих собратов. <...> Короче, какая-то счастливая волна, видимо, отделила г. Некрасова от общего течения и благополучно понесла его в попутную сторону. По-видимому, сам г. Некрасов в начале своего поэтического поприща вовсе не расчитывал на такую выгодную карьеру. <...>Лучшим периодом в поэтической деятельности г. Некрасова были 40-е и 50-е годы... Хотя и в этот период большая часть стихотворений г. Некрасова представляется весьма слабою в смысле непосредственно художественного творчества... <...> Стих г. Некрасова, весьма небрежный и прежде, но в своей небрежности не лишенный иногда силы и выразительности, в последних произведениях его становится совершенно прозаическим и водянистым... Этот печальный упадок... отразился в последних произведениях г. Некрасова не только вообще, но и в частности. <...>
Восходя к пушкинскому периоду нашей поэзии, мы видим постепенное понижение ее уровня при каждом последующем поколении. <...> Вместо Пушкина, наше время дает нам г. Некрасова."
(В. Г. Авсеенко, статья "Поэзия журнальных мотивов", "Русский вестник", 1873 г., №6)
С. Т. Герц-Виноградский:
"Не знаю, кто насвистал г. Некрасову... такие вещи, как "У парадного подъезда", "Песня Еремушки"... "На Волге", "Мороз - красный нос", "Русские женщины" и много других... Конечно, в этих произведениях вы нее найдете того, что находил Белинский у Пушкина, вы не найдете ни античной пластики, ни удивительного акустического богатства, ни сладостной неги, ни ропота волны... но вы найдете в них то нечто, что будит и шевелит вашу мысль, что цивилизует ваши инстинкты, что воспитывает в вас социального человека, что подвигает вас к извековечным идеалам..."(С. Т. Герц-Виноградский, "Очерки современной журналистики", "Одесский вестник", 1873 г., №196)
Отзыв в газете-журнале "Сияние":
"Среди всеобщего запустения нашей современной литературы отрадно встретить то неподдельное чувство, те поэтические места и художественные образы и картины, которые рисуются нам в последних произведениях г. Некрасова. Недавно вышедшая пятая часть его стихотворений показывает нам, что талант нашего поэта-реалиста не ослабевает. Произведения его с годами получают даже большую стройность и законченность."(отзыв в газете-журнале "Сияние", 1873, №17)
Ф. М. Достоевский:
"...За Некрасовым остается бессмертие, вполне им заслужённое... за преклонение его перед народной правдой, что происходило в нем не из подражания какого-нибудь, не вполне по сознанию даже, а потребностью, неудержимой силой."(очерк "Пушкин, Лермонтов и Некрасов", журнал "Дневник писателя", декабрь 1877 г.)
"В служении сердцем своим и талантом своим народу он находил всё свое очищение перед самим собой. Народ был настоящею внутреннею потребностью его не для одних стихов. В любви к нему он находил свое оправдание. Чувствами своими к народу он возвышал дух свой. Но что главное — это то, что он не нашел предмета любви своей между людей, окружавших его, или в том, что чтут эти люди и пред чем они преклоняются. <...>
В любви к народу он находил нечто незыблемое, какой-то незыблемый и святой исход всему, что его мучило. А если так, то, стало быть, и не находил ничего святее, незыблемее, истиннее, перед чем преклониться. <...> ...Стало быть, и он преклонялся перед правдой народною. ...Стало быть, признал и истину народную, и истину в народе, и что истина есть и сохраняется лишь в народе. Если не вполне сознательно, не в убеждениях признавал он это, то сердцем признавал, неудержимо, неотразимо."
(очерк "Свидетель в пользу Некрасова", журнал "Дневник писателя", декабрь 1877 г.)
Это была критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников о произведениях и т.д.
Смотрите: Все материалы по творчеству Некрасова
0 Комментарии