sochinenie-leto-plastov-opisanie
"Лето". А. Пластов
Аркадий Александрович Пластов - народный художник СССР, автор таких выдающихся картин, как "Ужин тракториста", "Жатва", "Сенокос" и др.

В этой статье представлено описание картины "Лето" Пластова (1959-1960): материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин








Описание картины "Лето" Пластова


Картина "Лето (Полдень)" была написана А. Пластовым в 1959-1960 гг. Работа выполнена маслом на холсте. 

Размер полотна составляет 205 х 382 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.


Из книги В. Сысоева "Аркадий Пластов":

"Восхищение красотой и величием мироздания, совершенством человеческой натуры преобладало в творческом сознании Пластова...

Нерасторжимость прекрасного человека и мира, словно источающего аромат земного рая, мы созерцаем в картине "Лето" ( 1959- 1960). 

Все зримое великолепие созданной эстетической реальности зовет обрести в ней покой и свежесть духа. Действие на полотне совершается без какой -то особой цели, его участники поступают так или иначе, не задумываясь о причинах своего поведения, целиком повинуясь безотчетному импульсу, невольному побуждению.

Изображенные на полотне люди, домашние животные, фрагменты пейзажа вовлечены в свободную от внешнего принуждения игру духовных и физических сил, добрых, светлых начал, символизирующих найденность идеала, торжество здорового, полнокровного счастья. ...в ситуации, представленной Пластовым, нет места праздности, беспечной расслабленности.

Судьба и доля его персонажей не кажется беспечальной и легкой, полностью свободной от повелевающей силы долга, личной ответственности. Кроме того, их невозможно представить вне той социальной почвы, которая их взрастила и воспитала. Художник не боится показывать грубоватую природу вещей, изображать неизящные пропорции тела, узловатую, задубевшую от долгого физического труда фактуру рук, стоп, испещренные складками обветренные лица.

Но именно в этой неприкрашенной жизненной правде нам открывается высокий идеал гуманизма. Не отклоняясь от верного изображения реального пространства, художник мыслит последнее эмоционально насыщенной средой, выражающей подлинные настроения данной эпохи, лучшие мечты и надежды народа"

(В. Сысоев, "Аркадий Пластов", изд-во "Белый город", 2001 г.)









Из книги "Русское изобразительное искусство":

"Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. <...>

Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. <...>

...«Весну» (1954), «Лето (Полдень)» (1960) и другие отличало чувство современности не только в избранном мотиве, но и в характере разработки последнего.

Говоря о манере Пластова как живописца современности, нельзя не заметить воздействия на нее киноискусства. Так, художник стремился сосредоточить внимание зрителей на каком-то отдельном жанровом действии, показав его крупным планом. При этом он часто оперировал приемом фрагментарности."

(И. И. Пикулев "Русское изобразительное искусство", 1977 г.)


Это было описание картины "Лето" (1959-1960) Аркадия Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.