materinskaja-ljubov-nedorosl-fonvizin
В комедии "Недоросль" Фонвизина затрагивается множество важных тем, в том числе тема материнской любви. 

Ниже представлены материалы по теме "Материнская любовь в комедии «Недоросль»", описание отношения госпожи Простаковой к ее сыну Митрофану и т.д.






Тема материнской любви в комедии "Недоросль" Фонвизина


В. Н. Малинин о слепой материнской любви в "Недоросле":

"...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> 

Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее."
(В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)


С. С. Дудышкин о материнской любви в "Недоросле":

"...Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов ...<...>

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет: эта лучшая характеристика такой любви.

Она сварлива, никому не подчиняется, но любовь к сыну может ее подвинуть на унижение, подличанье перед Стародумом; в ее глазах имеют значение одни физические силы и богатства; все остальное - тлен. Ум и сердце ее беспрестанно заняты коплением денег для Митрофанушки, всякого рода стяжаниями в пользу его; она даже его учит, потому что говорят, будто ученье начинает приносить пользу молодым людям; но в действительную пользу учения она нисколько не верит, и потому соблюдает один внешний обряд учения. <...> ...она верит Вральману больше, нежели Кутейкину и Цыфиркину... <...>

Митрофан есть то лицо, которое составляло задушевную тревогу ее жизни; эта пружина всех ее действий. Фонвизин выбрал женитьбу Митрофана как лучшее средство показать натуру Простаковой, и в этом случае поступил удачно, потому что это был действительно тот пункт, от соприкосновения с которым вся природа Простаковой освещалась ярким пламенем. <...> это была та нежная струна ее сердца, которую стоило затронуть, чтоб заговорило ее ретивое*..." (*ретивое - сердце)
(С. С. Дудышкин, статья "Сочинения Фонвизина", журнал "Отечественные записки", 1847 г. № 8 и 9)

Это были материалы по теме "Материнская любовь в комедии «Недоросль»", анализ отношения помещицы Простаковой к ее сыну-недорослю Митрофанушке и т. д.