Жорж Бенгальский и Семплеяров. Художник С. Балог |
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Жоржа Бенгальского в романе "Мастер и Маргарита".
Смотрите:
Все материалы по "Мастер и Маргарита"
Жорж Бенгальский в романе "Мастер и Маргарита"
Жорж Бенгальский работает конферансье (ведущим) в театре Варьете:
"...хорошо знакомый всей Москве конферансье Жорж Бенгальский..."
О внешности Жоржа Бенгальского известно следующее:
"...предстал перед публикой полный, веселый как дитя человек с бритым лицом, в помятом фраке и несвежем белье..."
"...заговорил Бенгальский, улыбаясь младенческой улыбкой..."
"...Кот лапами обмахнул фрак Бенгальского и пластрон*..."
(*пластрон | галстук)
Он является веселым человеком:
"...веселый как дитя человек..."
Он хорошо известен в Москве:
"...Это был хорошо знакомый всей Москве конферансье Жорж Бенгальский..."
Бенгальский коллекционирует картины:
"...Квартиру возьмите, картины возьмите..."
Он является надоедливым конферансье, по мнению Фагота:
"...Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем дамский магазин!.."
Конферансье Бенгальский говорит чушь со сцены:
"...Бенгальский сделал паузу, ожидая, что произойдет взрыв смеха, но так как никто не засмеялся, то он продолжал..."
"...Произнеся всю эту ахинею, Бенгальский сцепил обе руки ладонь к ладони и приветственно замахал ими в прорез занавеса..."
"...заговорил Бенгальский, улыбаясь младенческой улыбкой..."
"...Кот лапами обмахнул фрак Бенгальского и пластрон*..."
(*пластрон | галстук)
Он является веселым человеком:
"...веселый как дитя человек..."
Он хорошо известен в Москве:
"...Это был хорошо знакомый всей Москве конферансье Жорж Бенгальский..."
Бенгальский коллекционирует картины:
"...Квартиру возьмите, картины возьмите..."
Он является надоедливым конферансье, по мнению Фагота:
"...Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем дамский магазин!.."
Конферансье Бенгальский говорит чушь со сцены:
"...Бенгальский сделал паузу, ожидая, что произойдет взрыв смеха, но так как никто не засмеялся, то он продолжал..."
"...Произнеся всю эту ахинею, Бенгальский сцепил обе руки ладонь к ладони и приветственно замахал ими в прорез занавеса..."
"...Ты будешь в дальнейшем молоть всякую чушь? – грозно спросил Фагот у плачущей головы.
– Не буду больше!.."
Бенгальский плохо ведет концерты и врет зрителям. За это Воланд наказывает его:
– Не буду больше!.."
Бенгальский плохо ведет концерты и врет зрителям. За это Воланд наказывает его:
"...А он попросту соврал! – звучно, на весь театр сообщил клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: – Поздравляю вас, гражданин, соврамши!.."
"...Между прочим, этот, – тут Фагот указал на Бенгальского, – мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс!.."
После выступления Воланда господин Бенгальский сходит с ума. Его отвозят в психиатрическую клинику Стравинского в палату №120:
"...Конферансье плакал, ловил в воздухе что‑то руками, бормотал:
– Отдайте мою голову! Голову отдайте! Квартиру возьмите, картины возьмите, только голову отдайте!.."
"...конферансье после вчерашнего сеанса был отвезен в психиатрическую лечебницу и что, коротко говоря, этот вчерашний сеанс был прямо скандальным сеансом..."
"...в 120‑ю комнату, где больной проснулся и стал искать свою голову..."
Жорж проводит в клинике 4 месяца и затем увольняется из Варьете:
"...Жорж, например, Бенгальский, проведя в лечебнице четыре месяца, поправился и вышел, но службу в Варьете вынужден был покинуть, и в самое горячее время, когда публика валом шла за билетами, – память о черной магии и ее разоблачениях оказалась очень живуча. Бросил Бенгальский Варьете, ибо понимал, что представать ежевечерне перед двумя тысячами человек, быть неизбежно узнаваемым и бесконечно подвергаться глумливым вопросам о том, как ему лучше: с головой или без головы? – слишком мучительно..."
После случившегося Жорж Бенгальский перестает быть веселым человеком. Теперь у него случаются припадки каждую весну:
"...Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей веселости, которая столь необходима при его профессии. Осталась у него неприятная, тягостная привычка каждую весну в полнолуние впадать в тревожное состояние, внезапно хвататься за шею, испуганно оглядываться и плакать. Припадки эти проходили, но все же при наличности их прежним делом нельзя было заниматься, и конферансье ушел на покой и начал жить на свои сбережения, которых, по его скромному подсчету, должно было хватить ему на пятнадцать лет..."
Это был цитатный образ и характеристика Жоржа Бенгальского в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова.
Смотрите: Все материалы по "Мастер и Маргарита"
"...Между прочим, этот, – тут Фагот указал на Бенгальского, – мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс!.."
После выступления Воланда господин Бенгальский сходит с ума. Его отвозят в психиатрическую клинику Стравинского в палату №120:
"...Конферансье плакал, ловил в воздухе что‑то руками, бормотал:
– Отдайте мою голову! Голову отдайте! Квартиру возьмите, картины возьмите, только голову отдайте!.."
"...конферансье после вчерашнего сеанса был отвезен в психиатрическую лечебницу и что, коротко говоря, этот вчерашний сеанс был прямо скандальным сеансом..."
"...в 120‑ю комнату, где больной проснулся и стал искать свою голову..."
Жорж проводит в клинике 4 месяца и затем увольняется из Варьете:
"...Жорж, например, Бенгальский, проведя в лечебнице четыре месяца, поправился и вышел, но службу в Варьете вынужден был покинуть, и в самое горячее время, когда публика валом шла за билетами, – память о черной магии и ее разоблачениях оказалась очень живуча. Бросил Бенгальский Варьете, ибо понимал, что представать ежевечерне перед двумя тысячами человек, быть неизбежно узнаваемым и бесконечно подвергаться глумливым вопросам о том, как ему лучше: с головой или без головы? – слишком мучительно..."
После случившегося Жорж Бенгальский перестает быть веселым человеком. Теперь у него случаются припадки каждую весну:
"...Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей веселости, которая столь необходима при его профессии. Осталась у него неприятная, тягостная привычка каждую весну в полнолуние впадать в тревожное состояние, внезапно хвататься за шею, испуганно оглядываться и плакать. Припадки эти проходили, но все же при наличности их прежним делом нельзя было заниматься, и конферансье ушел на покой и начал жить на свои сбережения, которых, по его скромному подсчету, должно было хватить ему на пятнадцать лет..."
Это был цитатный образ и характеристика Жоржа Бенгальского в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова.
Смотрите: Все материалы по "Мастер и Маргарита"
0 Комментарии