Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений




Мораль басни "Волк и Кукушка" Крылова (анализ, суть, смысл)

moral-basnja-krylov
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк
Басня "Волк и Кукушка" Крылова была впервые опубликована в журнале "Чтение в Беседе любителей русского слова" в 1813 г. (кн. XIII). Дата создания произведения неизвестна.

В этой статье представлена мораль басни "Волк и Кукушка" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова












Мораль басни "Волк и Кукушка" Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни "Волк и Кукушка" заключается в том, что злые люди нередко винят окружающих в том, что вокруг много зла, но сами первые несут людям зло. Такие люди отказываются признавать свои недостатки, но охотно критикуют чужие. Подобные люди не могут ужиться ни с кем, но винят в этом только окружающих.

В этой басне Крылов высмеивает лицемерие, невежество, неспособность ценить добро.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:
"Чем нравом кто дурней, 
Тем более кричит и ропщет на людей: 
Не видит добрых он, куда ни обернется, 
А первый сам ни с кем не уживется." 
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
"Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко... хотя эти же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других, указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем их... <...> 
Не видя своих недостатков, не замечая зла, какое мы другим приносим, мы не хотим понять, почему другие так дурно к нам относятся, и виним решительно всех, - кроме самих себя... ("Волк и Кукушка"). <...> 
Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним... свои недостатки." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Поэт И. И. Хемницер видит суть и смысл басни в следующем:
"Такое волчье рассуждение частенько приходится слышать: "и тот зол и другой - житья нет от соседей; вот как перейду к тем, так там уж заживу спокойно... чудо люди!". А перешел к этим чудо-людям и там неладно стало. А отчего? Да оттого, что если у кого волчий нрав, так тот нигде, ни с кем не уживется.  
Аркадия, по древнему сказанию, была такая страна, в которой будто бы действительно реки молоком текли и волки с ягнятами дружили. Конечно, это сказка; такой страны... никогда не было... Для человека же с добрым нравом везде Аркадия, то есть страна покоя, потому что он со всеми уживется." (Хемницер И. И., "Басни, избранные из Хемницера и Крылова...", ред. В. Золотов, СПб, т-во "Обществ. польза", 1878 г.)
Педагог В. И. Водовозов комментирует эту басню так:
"Вся гнусность грубого насилия, соединенного с лицемерием и обманом, является... в баснях: "Волк и Ягненок", "Волк и Кукушка", "Волк и Кот", "Кошка и Соловей", "Соловьи"." (В. И. Водовозов, "О педагогическом значении басен Крылова", 1862 г.)

Такова мораль басни "Волк и Кукушка" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Нашли ошибку?

Комментариев нет:

Не нашли то, что искали? Используйте поиск по сайту: