rimskij-master-i-margarita
Иллюстрация к роману
"Мастер и Маргарита".
Художник
Алексей Державин
Григорий Данилович Римский является одним из второстепенных персонажей романа "Мастер и Маргарита" Булгакова. Это один из героев "московских глав" произведения.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Римского в романе "Мастер и Маргарита".

Смотрите: 
Все материалы по "Мастер и Маргарита"






Образ и характеристика Римского в романе "Мастер и Маргарита"


Полное имя героя – Григорий Данилович Римский:
"...Здравствуйте, Григорий Данилович, – тихо заговорил Степа..."

Римский является финансовым директором театра Варьете, где выступает Воланд и его свита:
"...Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского..."
"...Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей..."

О внешности Римского известно следующее:
"...злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский..."
"...он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы..."
"...собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой..."

У него "колючие" глаза:
"...глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть..."
"...Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора..."

У него неприятный, резкий голос:
"...Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского..."

Внешность Римского после событий с Воландом:
"...тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик..."
"...Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль..."
"...Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским <...> На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха..."







Римский является чутким, чувствительным человеком:
"...финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное <...> Чуткий финдиректор нисколько не ошибся..."
"...легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира..."

Он смышленый, догадливый мужчина:
"...Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, – злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору..."

Известно, что этот персонаж женат:
"...Позвонила взволнованная дама, стала требовать Римского, ей посоветовали позвонить к жене его, на что трубка, зарыдав, ответила, что она и есть жена и что Римского нигде нет..."
"...В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская. Она рыдала и заламывала руки..."

Он не любит своего начальника Степу Лиходеева и мечтает о его увольнении:
"...В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева!.."
"...Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет..."

После сеанса магии Воланда господин Римский сбегает из Москвы в Ленинград:
"...администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где..."
"...К курьерскому ленинградскому, дам на чай..." "...Через пять минут из‑под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский..."

В Ленинграде герой прячется в гостинице "Астория" в шкафу:
"...пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже..."
"...Обнаруженный прячущимся в платяном шкафу четыреста двенадцатого номера «Астории» Римский..."

Он просит милицию защитить его от Воланда и его свиты:
"...показания больной финдиректор закончил просьбой о заключении его в бронированную камеру..."

После событий с Воландом у Римского расстраивается психика:
"...вводили Римского, привезенного в Ленинградском поезде. Однако этот трясущийся от страху, психически расстроенный седой старик, в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора..."

Больной Римский лечится в клинике и на курорте. Затем он увольняется из Варьете и устраивается в театр кукол:
"...После клиники и Кисловодска старенький‑престаренький, с трясущейся головой, финдиректор подал заявление об уходе из Варьете..."
"...Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье..."

После пережитого Римский боится заходить в Варьете даже днем:
"...Интересно, что это заявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович не нашел в себе силы даже днем побывать в том здании..."

Это был цитатный образ и характеристика Римского в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова.

Смотрите: Все материалы по "Мастер и Маргарита"