Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений




Главный герой рассказа "Уроки французского": образ и характеристика мальчика, внешность и характер, описание и портрет

glavnyj-geroj-malchik-Uroki-francuzskogo-Rasputin-obraz-harakteristika
Главный герой
рассказа "Уроки французского".
Иллюстрация В. Гальдяева
Главным героем рассказа "Уроки французского" Валентина Распутина является 11-летний мальчик.

В рассказе не указано имя главного героя. Для удобства его называют просто "мальчиком" и "главным героем".

Ниже представлен цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа "Уроки французского": портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика и т.д.

Смотрите: Все материалы по рассказу







Образ и характеристика главного героя в рассказе "Уроки французского"


Имя главного героя не указано в рассказе. Известно, что возраст мальчика - 11 лет. Он учится в 5-ом классе:
"...Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь..." 
"...Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году..."
Внешность главного героя выглядит так:
"...тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках* ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги..." (*чирки - обувь) 
"...от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый* пиджачишко..." (*кургузый - короткий, тесный)





Действие рассказа происходит в 1948 году - в тяжелое время после войны 1941-1945 гг. В это время многие люди живут бедно:
"...в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время..." 
Главный герой - мальчик из бедной семьи. Судя по всему, отец мальчика умер и мать одна содержит троих детей:
"...Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет - некуда..." 
"...ведро картошки - под весну это было немалое богатство..."  
"...Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось..."
Главный герой - старший ребенок в семье. У него есть младшие сестра и брат:
"...нас у матери было трое, я самый старший..."
Семья мальчика живет очень бедно. Они питаются только хлебом, картошкой, горохом и репой. Они никогда не покупают макароны или гематоген:
"...Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает <...> Совсем не бывает <...> Горох бывает. Редька бывает..." 
"...Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу..."
Мальчик настолько беден, что он никогда не пробовал яблоки. Он видит их только на картинках:
"...Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они..."
С 11 лет мальчик живет самостоятельно. Он учится в школе в райцентре, а его семья живет в деревне:
"...Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь..."
В райцентре мальчик живет у знакомой тети Нади. Тетя Надя и ее дети воруют у мальчика продукты:
"...Привезут кажется много, хватишься через два дня - пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил - так и есть: был нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал - тетя Надя ли, <...> кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, - я не знал..."
Главный герой постоянно голодает у тети Нади:
"...Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь..." 
Главный герой - робкий, стеснительный, молчаливый и замкнутый мальчик:
"...И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка..."
"...От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости..."
Мальчик тоскует по дому, когда живет в райцентре:
"...Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном - домой и домой..."
У главного героя есть много товарищей, но все они остаются в деревне, когда он переезжает в райцентр:
"...в деревне, там у меня товарищей много..."
Главный герой - способный мальчик:
"...ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя..."
Мальчик хорошо учится в школе. У него по всему предметам пятерки кроме французского:
"...Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея..." 
"...Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки..."
Главный герой - упорный, настойчивый мальчик. Он не отступает от своей цели:
"...Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься..." 
"...А я, кроме того, любил придумывать для себя забавы на меткость: наберу горсть камней, отыщу цель потруднее и бросаю в нее до тех пор, пока не добьюсь полного результата - десять из десяти..."
Главный герой - упрямый мальчик:
"...Она сделала еще попытку посадить меня за стол - напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых..."
Главный герой страдает малокровием. Врачи советуют ему пить молоко, чтобы не кружилась голова:
"...Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова..." 
"...Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше..."

Главный герой и уроки французского


Главный герой хорошо учиться в школе, за исключением французского языка. Мальчик хорошо знает грамматику французского языка, но у него плохое произношение:
"...С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена..."
Учительница французского Лидия Михайловна занимается с главным героем отдельно на дому. Со временем мальчик начинает лучше говорить по-французски:
"...я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему <...> постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова..."
В конце концов мальчик улучшает свое французское произношение:
"...Хорошо, - подбадривала меня Лидия Михайловна. - В этой четверти пятерка еще не получится, а в следующей - обязательно..." 
Как известно, главный герой живет далеко от мамы и часто голодает. Учительница узнает это:
"...Я знаю, что ты голодаешь..." 
Во время одного из уроков учительница показывает мальчику игру в "замеряшки". Она предлагает ему играть на деньги. Мальчику нравится игра. У него получается выигрывать. Благодаря игре он зарабатывает себе деньги на еду. Так учительница добивается своей цели - мальчик больше не голодает:
"...И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко... заедая куском черного хлеба..."
К сожалению, директор школы узнает об этих играх учителя и ученика. Директор осуждает ее за "развращение" ученика. На самом деле, она делала доброе дело - спасала мальчика от голода. Однако директор школы не вникает в суть проблемы. И учительница навсегда уезжает домой на Кубань:
"...Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь..."
Это был цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа "Уроки французского" В. Распутина: цитатный портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика.

Смотрите: Все материалы по рассказу
Нашли ошибку?




21 комментарий:

Анонимный комментирует...

Большое спасибо!

Анонимный комментирует...

благодорю,помогли

Анонимный комментирует...

Спасибо

Анонимный комментирует...

Большое спасибо

Unknown комментирует...

Все супер но есть маленькииий минус про друзей не написали а так класссс!
Рада!

Анонимный комментирует...

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ)))

Люцифер :З комментирует...

Благодарю, пересмотрел множество сайтов, но ваш помог мне больше всего. :З

Анонимный комментирует...

Благодарю!!!😊😀☺😉:-D;-)

Анонимный комментирует...

Спасибо большое ������

Анонимный комментирует...

Вообще-то Распутин рассказывает про себя , а так классно получилось

Анонимный комментирует...

У него не было друзей в школе, а в деревне в рассказе уже не написано

Unknown комментирует...

Большое спасибо.

Анонимный комментирует...

Благодарю за такую развёрнутую информацию, очень помогли)

Анонимный комментирует...

Почему?

Анонимный комментирует...

Спасибо

Анонимный комментирует...

Клас!!!

Анонимный комментирует...

Спасибо

Асан Рустемов комментирует...

мальчика зовут Вова !!!
А так всё хорошо

Анонимный комментирует...

спасибо очень класно

Админ комментирует...

Дорогие читатели, пишущие комментарии о том, что героя зовут Владимиром. Укажите, пожалуйста, на каком сайте вы вычитали эту странную версию.

Напоминаем, что героя НЕ зовут Владимиром. Имя героя НЕ УКАЗАНО в произведении. Если и давать герою условное имя, то это могло бы быть имя самого Распутина - Валентин.

Еще раз повторяем, что имя героя не указано в тексте. Судя по всему, это авторский замысел - не называть имя героя. Такое бывает.

Все комментарии о том, что героя зоовут Владимиром, мы будем удалять, как спам.

Анонимный комментирует...

Спасибо! Очень помогли! На других сайтах искала, но у вас лучше всех! спасибо большое!