opisanie-pervyj-sneg-plastov-sochinenie
"Первый снег". А. Пластов
А. А. Пластов – выдающийся русских художник XX века, автор множества талантливых работ.

В этой статье представлено описание картины "Первый снег" Пластова: материалы для сочинения, анализ картины.








Описание картины "Первый снег" Пластова 


Картина "Первый снег" – одно из самых лиричных произведений Пластова. Картина была написана в 1946 году. Работы выполнена маслом на холсте. 

Размер картины составляет 146 x 113 см. Сейчас картина находится в Тверской областной картинной галерее.


Описание картины "Первый снег" Пластова

На картине "Первый снег" изображен зимний день в момент, когда идет первый снег. Снег уже успел покрыть землю, крышу и крыльцо дома и продолжает идти. 

На крыльце крестьянского домика стоят двое детей – мальчик и девочка. Судя по всему, это брат и сестра. Дети выбежали на крыльцо, чтобы посмотреть на падающий снег. Очевидно, в спешке они не успели одеться как следует. 

Девочка стоит в одном светлом платье с тонким темным пояском. Она обута в валенки, но на ней нет шубы. На голове у девочки накинут большой светлый платок. На мальчике мы видим слишком большой по размеру полушубок – вероятно, отцовский. На голове у мальчика надета темная шапка-ушанка. 

Девочка с восторгом смотрит высоко вверх на падающий снег, на ее лице видна довольная улыбка. Мальчик смотрит на падающий снег также с интересом, но без улыбки.

Возле крыльца дома стоит высокая береза и кустарник. Они огорожены деревянным забором и покрытые слоем снега. Неподалеку от крыльца по снегу ходит ворона. На заднем плане картины виднеются соседские деревянные домики. 









Описание картины "Первый снег" из книги В. Сысоева "Аркадий Пластов":

"С пристальным вниманием Пластов вглядывался в лица крестьянских детей, искал в них подтверждение своим надеждам на возрождение сильной и благородной «мужицкой» породы.

За годы творчества художник создал обширную галерею детских образов. В его картинах дети – неизменные свидетели, а чаще участники повседневных трудовых дел старших. С юных лет действительность предстает перед ними в конкретной работе отцов и матерей, на живых примерах приобщает к обязанностям взрослых.

Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умильности или снисходительности. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи. <...>

С покоряющей, неприкрашенной верностью натуре художник за печатлевает детей самых различных возрастов, от едва научившихся ходить малышей до подростков, точно угадывая в каждом периоде жизни ребенка свои специфические особенности. Вдумчиво изучая свои модели, он с особым интересом выискивал черты душевной самостоятельности, независимого поведения, предвосхищавшие характер зрелой личности.

Подмечая в манерах и повадках деревенской детворы зарождающуюся крестьянскую хватку, признак исконного трудолюбия, серьезного отношения к чужим нуждам, он восхищается чуткой отзывчивостью юной души к окружающему миру, способностью ребенка тонко чувствовать природу, реагировать на обыденные явления как на удивительные происшествия.

Об этих сторонах детской психологии поэтично рассказано в картинах "Первый снег" ( 1946) , "Деревенский март" (1964-1965), "Костер в поле" (1966-1969). <...>

Детские образы Пластова – уникальное явление в истории советской живописи. Глубиной проникновения в глубины человеческого характера, серьезностью понимания психологических проблем искусства они тяготеют к значительности и внутренней универсальности взрослого портретного образа, защищают права и достоинство личности на подступах к ее созреванию и духовному самоопределению."

(В. Сысоев, "Аркадий Пластов", изд-во "Белый город", 2001 г.)

Это было описание картины "Первый снег" Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения, образов героев и т.д.