illjustracija-basnja-volk-i-jagnenok-hudozhnik-a-n-komarov
Басня "Волк и ягненок".
Художник А. Н. Комаров
Басня "Волк и Ягненок" Крылова была впервые опубликована в "Драматическом вестнике" в 1808 г. О времени написания басни данных нет.

Крылов относил басню к числу "переводов или подражаний". Произведение является обработкой басни Лафонтена "Волк и ягненок" ("Le loup et l'agneau"). Последняя в свою очередь восходит к произведениям Эзопа и Федра.

В этой статье представлены материалы о морали басни "Волк и Ягненок" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

 Полный текст басни можно прочитать здесь.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова










Мораль басни "Волк и Ягненок" Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни "Волк и ягненок" заключается в том, что иногда люди, обладающие силой и властью, притесняют слабых и беззащитных, делая вид, что поступают при этом по закону. Например, такие негодяи могут оговорить, оклеветать ни в чем не повинных людей, чтобы создать им проблемы и добиться своего.

"Волк и Ягненок".
Иллюстрация К. И. Рудакова
Своей басней Крылов осуждает такие пороки, как корыстолюбие, лицемерие, злоупотребление властью, жестокость, подлость, лживость.

Сам Крылов поясняет мораль басни "Волк и ягненок" в ее первых строка:
"У сильного всегда бессильный виноват..."
Благодаря басне "Волк и ягненок" стала крылатой следующая фраза:
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать."
Поэт И. И. Хемницер видит мораль басни в следующем:
"Под Волком здесь выставляется человек сильный и вместе с тем злой, корыстолюбивый, который для своей выгоды готов задушить каждого, самого кроткого, невинного человека, какого и должно разуметь под Ягненком. 
Возле большого дома богача стоит домишко бедняка, но вот захотелось богачу протянуть свой дом по земле бедняка и давай он к нему придираться, ни с того ни с другого взводит на него разные кляузы и кончит тем, что оттягает-таки последнее достояние у бедняка. С таким человеком нечего тягаться; старайся только заблаговременно удалиться от него, потому что у него такая же расправа, как и у волка." (Хемницер И. И., "Басни, избранные из Хемницера и Крылова...", ред. В. Золотов, СПб, т-во "Обществ. польза", 1878 г.)
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
Рисунок А. Бубнова
"У сильного всегда бессильный виноват", когда нужно покорыстоваться на счет последнего. Но сильный все же сознает в глубине души свою неправоту и старается, хотя бы только для виду, дать делу законный вид и толк ("Волк и ягненок")." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни таким образом:
"Большинство басен [Крылова] представляют собою превосходные одноактные пьесы-миниатюры: резкие, яркие характеры действующих лиц, живой и остроумный диалог, быстрое развитие действия. Слова от автора напоминают сценические ремарки – пояснения действий. Разве его "Демьянова уха", "Волк и Ягненок"... не маленькие пьески?.." (И. В. Сергеев, книга "И. А. Крылов", Москва, "Молодая гвардия", 1945 г., серия "Великие русские люди")
Педагог В. И. Водовозов комментирует басню так:
"Вся гнусность грубого насилия, соединенного с лицемерием и обманом, является... в баснях: "Волк и Ягненок", "Волк и Кукушка", "Волк и Кот", "Кошка и Соловей", "Соловьи"." (В. И. Водовозов, "О педагогическом значении басен Крылова", 1862 г.)

Такова мораль басни "Волк и ягненок" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова